Новости
Всероссийский конкурс научно-технологических проектов – это масштабное мероприятие для старшеклассников и студентов, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью.
Образовательный центр «Сириус» предлагает участникам оформить свои идеи, разработки и исследования в проект и представить его для оценки экспертам.
Цель конкурса – выявление и развитие у молодежи творческих способностей, интереса к проектной, научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности, популяризация научных знаний и достижений.
В конкурсе принимают участие ученики школ и учреждений среднего профессионального образования, уровня 7 - 11 классов, а также студенты высших образовательных учреждений, уровня 1 - 2 курса.
Конкурс включает в себя три трека – Региональный, Дистанционный и Студенческий – которые проходят параллельно.
Региональный конкурс проходит очно, в регионах-участниках. Полный перечень регионов представлен на главной странице.
Финальные этапы регионального конкурса должны закончиться не позднее 28 марта 2021 года.
Дистанционный конкурс проходит заочно для школьников остальных регионов, а также для тех школьников, тематика проекта которых не совпадает с направлениями очного конкурса в регионе. Заявки принимаются на сайте konkurs.sochisirius.ru до 1 марта 2021 года.
Заключительный этап
Заключительный этап конкурса проводится по завершению региональных и дистанционного конкурсов в период с 10 апреля по 15 мая 2021 года. Этап проходит в три тура, включающие в себя выполнение заданий в субъектах Российской Федерации, написание эссе и индивидуальные собеседования с экспертной комиссией.
Направления конкурса 2020-2021
- Агропромышленные и биотехнологии
- Беспилотный транспорт и логистические системы
- Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение
- Генетика, персонализированная и прогностическая медицина
- Когнитивные исследования
- Космические технологии
- Нанотехнологии
- Нейротехнологии и природоподобные технологии
- Новые материалы
- Освоение Арктики и Мирового океана
- Современная энергетика
- Умный город и безопасность
Что является проектной работой в рамках конкурса?
Проектная деятельность – особый способ работы, в котором участники проходят полный жизненный цикл проекта в специальной учебной форме. Школьный проект опирается на те же понятия, мерки и стандарты, которые существуют в настоящем проектировании и исследовании.
Проектная деятельность призвана решить актуальную проблему, поэтому проект начинается с анализа ситуации, фиксации проблемы и выявления передовых методов и технологий решения.
Проектная работа должна отвечать следующим характеристикам:
1. Участник достигает востребованного результата, его работа важна и актуальна и разворачивается в области, связанной с передовыми исследованиями и разработками.
2. Участник понимает, как и кем будет использоваться полученный им результат. Однако это не означает, что школьники всегда должны выполнять проекты на уровне взрослых профессионалов. Завышая планку, руководители проектов порой ставят школьников в зависимую позицию исполнителя, не дающую опыт целостного освоения культуры организации и проектирования своей работы.
3. Речь идет о научной или технологической новизне. Лабораторная работа или конструирование по известному алгоритму не являются полноценными проектами. Инновационные решения, в свою очередь, требуют высокого уровня освоения участниками фундаментальной предметной базы.
4. Участник получает опыт работы с проблемной областью, постановки целей и задач, опыт получения нового решения, опыт организации деятельности.
Олимпиада по программированию
Для участия не нужны знания по предмету и особая подготовка
Для учеников 1–9 классов
Участие бесплатное
Информация о различных видах наставничества в МБОУ «Лицей № 88 г. Челябинска»
В лицее существует несколько видов наставничества:
Члены администрации - педагог – наставничество происходит на всех уровнях работы. Сопровождение в конкурсах, помощь в заполнении документации.
Педагог- педагог – Наставничество происходит на уровне методических объединений, где более опытные коллеги делятся своим опытом и курируют работу молодых педагогов. Помогают с подготовкой к урокам, оказывают помощь в заполнении школьной документации, помощь в участии в профессиональных конкурсах.
Члены администрации – ребёнок –Наставничество происходит при работе со всеми категориями учащихся, состоящих на каких-либо видах учёта, а также при работе с одарёнными детьми.
Педагог- ребёнок – наставничество осуществляется в рамках классных коллективов при работе над различными воспитательными проектами, в рамках предмета при работе над образовательными проектами, в рамках работы в кружках и секциях.
Ребёнок-ребёнок – в рамках детских объединений Актива лицея, вожатства, пресс-центра. Проводятся мастер-классы «равный-равному», более опытные помогают новичкам.
Выпускник-ребёнок - происходит в рамках объединений вожатых и пресс-центра, где ребята проводят мастер-классы и курируют деятельность онлайн.
Информация о методической работе с молодыми специалистами
ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА И МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
Тема |
Рассматриваемые вопросы |
сроки |
Знакомство с молодым учителем. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации. |
Изучение «Закона об образовании», документов Министерства образования, локальных актов ОУ, Составление календарно-тематического планирования. Диагностика умений и навыков молодого учителя. Заполнение информационной карточки листа молодого педагога |
Сентябрь |
Разработка индивидуального плана профессионального становления |
Педагогическое самообразование, участие в мероприятиях. |
Сентябрь |
Эмоциональная стрессоустойчивость молодого учителя. Функция общения на занятии |
Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё». Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее). |
Октябрь |
Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства |
Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения уроков, наставник совместно с молодым педагогом готовят конспекты уроков, проговаривают каждый этап и элемент урока, затем педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после каждого урока идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущее |
ноябрь |
Имидж педагога. |
Материалы по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д. |
Сентябрь |
Педагогическая ситуация. |
Совет «бывалого». |
Октябрь |
Копилка интересных уроков. |
Разработки или описания интересных занятий силами самих молодых специалистов и наставников. |
|
Самообразование учителя – лучший учитель |
Выбор методической темы. Молодому учителю предлагаются примерные темы по самообразованию, проводится анализ того, как спланировать работу над методической темой на год |
В течение года |
Как написать обобщение педагогического опыта |
Выбор методической темы, технология описания опыта |
Апрель |
Аттестация. Требования к квалификации |
Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников. Портфолио аттестуемого учителя |
Ноябрь- декабрь
Март- апрель |
Методическая выставка достижений молодого учителя. |
Уровень профессионализма молодого учителя – систематизация наработок профессиональной деятельности. |
Конец учебного года |
Диагностика учеников |
Методика проведения обследования |
Май |
Анализ деятельности педагога- наставника с молодым специалистом за 2019/2020 учебный год
Задачи:
1) предрасположить молодого педагога к творческой деятельности;
2) направить на осмысление множества педагогических идей, на поиск путей использования их в своей работе;
3) содействовать формированию у молодого специалиста интереса и склонности к инновационной деятельности;
4) способствовать формированию профессиональной культуры молодого учителя.
Цель: процесс профессиональной адаптации и творческого роста начинающего учителя русского языка и литературы в условиях инновационных преобразований современного общества.
Формы работы:
1) индивидуальная (беседы, консультации, посещение уроков молодого учителя, их анализ, помощь в работе над индивидуальной методической темой);
2) групповая (научно-практические семинары, семинары-практикумы, проблемные семинары, научно-практические конференции).
Этапы реализации работы:
- Диагностический. На данном этапе проводилась диагностика и анализ затруднений молодого специалиста, её инновационного потенциала и готовности к инновациям, определение условий работы. Для осуществления такой диагностики использованы индивидуальные беседы, посещение и анализ уроков, анкетирование. При анализе результатов особое внимание уделялось следующим проблемам: недостатку теоретических знаний по предмету и методике его преподавания, мотивации учителя на профессиональный рост, готовности к освоению инноваций, недостатку технических средств для ведения уроков.
Анализ мотивационной готовности к освоению инноваций показал, что важными для молодого педагога являются:
1) осознание недостаточности знаний по методике преподавания предмета и желание познакомиться с новыми педагогическими технологиями;
2) высокий уровень профессиональных притязаний, потребность в достижении высоких результатов;
3) потребность в контактах с интересными, творчески работающими педагогами;
4) желание создать эффективную образовательную среду для обучающихся;
5) готовность проверить на практике полученные знания о новых педагогических технологиях.
Основной этап. Практическая работа методиста-наставника по разработке учебно-методического обеспечения процесса развития инновационного потенциала молодого учителя по русскому языку и литературе:
- Анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы по проблемам модернизации гуманитарного образования в средней школе, теоретических характеристик инновационных процессов в современном образовании, рекомендаций опытных педагогов-практиков по данной проблеме.
- Создание информационного поля: собрание коллекции электронных образовательных ресурсов по русскому языку и литературе, библиотеки современных педагогических технологий, работа по систематизации, обновлению и пополнению электронных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения уроков русского языка и литературы, отвечающих современным требованиям педагогической науки.
- Работа над методическими пособиями по сложным вопросам курса русского языка и литературы средней школы.
Анализ результатов и выводы
Результатом работы в системе «Наставник – молодой учитель» явилось создание молодым педагогам авторских образовательных продуктов — от разработки открытых уроков, выступлений на методических объединения.
В конце учебного года работы с молодым специалистом было проведено анкетирование. Анализ анкеты показал, что за молодой специалист научилась рационально распределять время на уроке, что учитель — интересная и захватывающая профессия, так как многое зависит от самого учителя. Молодому учителю понравилось, что всегда можно получить своевременную консультацию по любому вопросу, отмечает, что у неё сформировалось уверенное поведение в школе, она нашли свое место среди учителей, получила доверие от родителей и детей, нашла свой личный стиль педагогической работы, научилась адекватно оценивать результаты проделанной работы и планировать свою деятельность.
Уральский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия» (г. Челябинск)
20 декабря 2020 г. День открытых дверей
Онлайн-урок для вашего класса
Приглашаем вас в путешествие сквозь века вместе с выдающейся личностью Александром Невским.
По случаю 800-летия полководца-правителя и в преддверии дня памяти Святого благоверного князя Александра Невского (6 декабря) мы проведем уникальный открытый онлайн-урок, посвященный этой личности. Побываем на полях известных сражений, узнаем мнения приглашенных экспертов. Вместе ответим на важный вопрос о том, кто для нас Александр Невский: полководец, духовный лидер, пример для подражания или символ мужества?
Что нужно для участия?
Два устройства: одно для просмотра трансляции, другое для выполнения заданий.
3 декабря в 15:00 подключиться к трансляции в группе "Вконтакте" https://vk.com/myhistory.chel.school
Продолжительность урока: 45 минут.
Урок можно смотреть как группой, так и индивидуально. Если вам необходимо узнать, кто из ваших детей присутствовал на занятии, мы можем провести контроль посещаемости вашего класса. Для этого напишите нам в сообщения сообщества.