Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Лицей № 88  г. Челябинска"
  • 5Yk9dodqDA8.jpg
  • 20170801_122654.jpg
  • BLQOE6FB2PE.jpg
  • rzcWimHveuA.jpg
  • sB7KCF2zw0Q.jpg
  • yf22rhTcX4.jpg

Новости

Всероссийский конкурс научно-технологических проектов – это масштабное мероприятие для старшеклассников и студентов, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью.

Образовательный центр «Сириус» предлагает участникам оформить свои идеи, разработки и исследования в проект и представить его для оценки экспертам.

 

Цель конкурса – выявление и развитие у молодежи творческих способностей, интереса к проектной, научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности, популяризация научных знаний и достижений.

В конкурсе принимают участие ученики школ и учреждений среднего профессионального образования, уровня 7 - 11 классов, а также студенты высших образовательных учреждений, уровня 1 - 2 курса. 

 

Конкурс включает в себя три трека – Региональный, Дистанционный и Студенческий – которые проходят параллельно.

Региональный конкурс проходит очно, в регионах-участниках. Полный перечень регионов представлен на главной странице.

Финальные этапы регионального конкурса должны закончиться не позднее 28 марта 2021 года.

Дистанционный конкурс проходит заочно для школьников остальных регионов, а также для тех школьников, тематика проекта которых не совпадает с направлениями очного конкурса в регионе. Заявки принимаются на сайте konkurs.sochisirius.ru до 1 марта 2021 года.

 

Заключительный этап

Заключительный этап конкурса проводится по завершению региональных и дистанционного конкурсов в период с 10 апреля по 15 мая 2021 года. Этап проходит в три тура, включающие в себя выполнение заданий в субъектах Российской Федерации, написание эссе и индивидуальные собеседования с экспертной комиссией.

 

Направления конкурса 2020-2021

  1. Агропромышленные и биотехнологии
  2. Беспилотный транспорт и логистические системы
  3. Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение
  4. Генетика, персонализированная и прогностическая медицина
  5. Когнитивные исследования
  6. Космические технологии
  7. Нанотехнологии
  8. Нейротехнологии и природоподобные технологии
  9. Новые материалы
  10. Освоение Арктики и Мирового океана
  11. Современная энергетика
  12. Умный город и безопасность

 
Что является проектной работой в рамках конкурса?

Проектная деятельность – особый способ работы, в котором участники проходят полный жизненный цикл проекта в специальной учебной форме. Школьный проект опирается на те же понятия, мерки и стандарты, которые существуют в настоящем проектировании и исследовании.

Проектная деятельность призвана решить актуальную проблему, поэтому проект начинается с анализа ситуации, фиксации проблемы и выявления передовых методов и технологий решения.

Проектная работа должна отвечать следующим характеристикам:

1. Участник достигает востребованного результата, его работа важна и актуальна и разворачивается в области, связанной с передовыми исследованиями и разработками.

2. Участник понимает, как и кем будет использоваться полученный им результат. Однако это не означает, что школьники всегда должны выполнять проекты на уровне взрослых профессионалов. Завышая планку, руководители проектов порой ставят школьников в зависимую позицию исполнителя, не дающую опыт целостного освоения культуры организации и проектирования своей работы.

3. Речь идет о научной или технологической новизне. Лабораторная работа или конструирование по известному алгоритму не являются полноценными проектами. Инновационные решения, в свою очередь, требуют высокого уровня освоения участниками фундаментальной предметной базы.

4. Участник получает опыт работы с проблемной областью, постановки целей и задач, опыт получения нового решения, опыт организации деятельности.

Олимпиада по программированию

Для участия не нужны знания по предмету и особая подготовка

Для учеников 1–9 классов

Участие бесплатное

Информация о различных видах наставничества  в МБОУ «Лицей № 88 г. Челябинска»

 В лицее существует несколько видов наставничества:

Члены администрации - педагог – наставничество происходит на всех уровнях работы. Сопровождение в конкурсах, помощь в заполнении документации.

Педагог- педагог – Наставничество происходит на уровне методических объединений, где более опытные коллеги делятся своим опытом и курируют работу молодых педагогов. Помогают с подготовкой к урокам, оказывают помощь в заполнении школьной документации, помощь в участии в профессиональных конкурсах.

Члены администрации – ребёнок –Наставничество происходит при работе со всеми категориями учащихся, состоящих на каких-либо видах учёта, а также при работе с одарёнными детьми.

Педагог- ребёнок – наставничество осуществляется в рамках классных коллективов при работе над различными воспитательными проектами, в рамках предмета при работе над образовательными проектами, в рамках работы в кружках и секциях.

Ребёнок-ребёнок – в рамках детских объединений Актива лицея, вожатства, пресс-центра. Проводятся мастер-классы «равный-равному», более опытные помогают новичкам.

Выпускник-ребёнок -  происходит в рамках объединений вожатых и пресс-центра, где ребята проводят мастер-классы и курируют деятельность онлайн.

 

Информация о методической работе с молодыми специалистами

 

ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА И МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

 

Тема

Рассматриваемые вопросы

сроки

Знакомство с молодым учителем. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.

Изучение «Закона об образовании», документов Министерства образования, локальных актов ОУ, Составление календарно-тематического планирования. Диагностика умений и навыков молодого учителя. Заполнение информационной карточки листа  молодого педагога

Сентябрь

Разработка индивидуального плана профессионального становления

Педагогическое самообразование, участие в мероприятиях.

Сентябрь

Эмоциональная стрессоустойчивость молодого учителя. Функция общения на занятии

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё».  Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).

Октябрь

Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства

Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения уроков, наставник совместно с молодым педагогом готовят конспекты уроков, проговаривают каждый этап и элемент урока, затем педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после каждого урока идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущее

ноябрь

Имидж педагога.

Материалы по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д.

Сентябрь

Педагогическая ситуация.

Совет «бывалого».

Октябрь

Копилка интересных уроков. 

Разработки или описания интересных занятий силами самих молодых специалистов и наставников.

 

Самообразование учителя – лучший учитель

Выбор методической темы. Молодому  учителю предлагаются примерные темы по самообразованию, проводится анализ того, как спланировать работу над методической темой на год

В течение года

Как написать обобщение педагогического опыта 

Выбор методической темы, технология описания опыта

Апрель

Аттестация. Требования к квалификации

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

Портфолио аттестуемого учителя

Ноябрь- декабрь

 

Март- апрель

Методическая выставка достижений молодого учителя.

Уровень профессионализма молодого учителя – систематизация наработок профессиональной деятельности.

Конец учебного года

Диагностика учеников

Методика проведения обследования

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ деятельности  педагога- наставника с молодым специалистом   за 2019/2020 учебный год

Задачи:

1)  предрасположить молодого педагога к творческой деятельности;

2)  направить  на осмысление  множества педагогических идей, на поиск путей использования их в своей работе;

3)  содействовать формированию у молодого специалиста интереса и склонности к инновационной деятельности;

4)  способствовать формированию профессиональной культуры молодого учителя.

Цель: процесс профессиональной адаптации и творческого роста  начинающего учителя русского языка и литературы в условиях инновационных преобразований современного общества.

Формы работы:

 1) индивидуальная (беседы, консультации, посещение уроков молодого учителя, их анализ, помощь в работе над индивидуальной методической темой);

2) групповая (научно-практические семинары, семинары-практикумы, проблемные семинары, научно-практические конференции).

Этапы реализации работы:

  1. Диагностический. На данном этапе проводилась диагностика и анализ затруднений молодого специалиста, её инновационного потенциала и готовности к инновациям, определение условий работы. Для осуществления такой диагностики использованы индивидуальные беседы, посещение и анализ уроков, анкетирование.  При анализе результатов особое внимание уделялось следующим проблемам: недостатку теоретических знаний по предмету и методике его преподавания, мотивации учителя на профессиональный рост, готовности к освоению инноваций, недостатку технических средств для ведения уроков.

Анализ мотивационной готовности к освоению инноваций показал, что важными  для молодого педагога являются:

1) осознание недостаточности знаний по методике преподавания предмета и желание познакомиться с новыми педагогическими технологиями;

2)  высокий уровень профессиональных притязаний, потребность в достижении высоких результатов;

3) потребность в контактах с интересными, творчески работающими педагогами;

4) желание создать эффективную образовательную среду для обучающихся;

5)  готовность проверить на практике полученные знания о новых педагогических технологиях.

Основной этап.  Практическая работа методиста-наставника по разработке учебно-методического обеспечения процесса развития  инновационного потенциала  молодого учителя по русскому языку и литературе:

  1. Анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы по проблемам модернизации гуманитарного образования в средней школе, теоретических характеристик инновационных процессов в современном образовании, рекомендаций опытных педагогов-практиков по данной проблеме.
  2. Создание информационного поля: собрание коллекции электронных образовательных ресурсов по русскому языку и литературе, библиотеки современных педагогических технологий, работа по систематизации, обновлению и пополнению электронных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения уроков русского языка и литературы, отвечающих современным требованиям педагогической науки.
  3. Работа над методическими пособиями по сложным вопросам курса русского языка и литературы средней школы.

Анализ результатов и выводы

 Результатом работы в системе «Наставник – молодой учитель» явилось  создание молодым педагогам авторских образовательных  продуктовот разработки открытых уроков, выступлений на методических объединения.

В конце учебного года работы с молодым специалистом было проведено анкетирование. Анализ анкеты показал, что за молодой специалист  научилась рационально распределять время на уроке, что учитель — интересная  и захватывающая профессия, так как многое зависит от  самого учителя. Молодому учителю понравилось, что всегда можно получить своевременную консультацию по любому вопросу, отмечает, что у неё сформировалось уверенное поведение в школе, она нашли свое место среди учителей, получила доверие от родителей и детей, нашла свой личный стиль педагогической работы, научилась адекватно оценивать результаты  проделанной работы  и планировать свою деятельность.

 

 

 

 

 

 Уральский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия» (г. Челябинск)

20 декабря 2020 г. День открытых дверей

http://ub.rgup.ru/

Российский государственный университет правосудия

oblozhka_22

Онлайн-урок для вашего класса

Приглашаем вас в путешествие сквозь века вместе с выдающейся личностью Александром Невским.

По случаю 800-летия полководца-правителя и в преддверии дня памяти Святого благоверного князя Александра Невского (6 декабря) мы проведем уникальный открытый онлайн-урок, посвященный этой личности. Побываем на полях известных сражений, узнаем мнения приглашенных экспертов. Вместе ответим на важный вопрос о том, кто для нас Александр Невский: полководец, духовный лидер, пример для подражания или символ мужества?

Что нужно для участия?

Два устройства: одно для просмотра трансляции, другое для выполнения заданий. 

3 декабря в 15:00 подключиться к трансляции в группе "Вконтакте" https://vk.com/myhistory.chel.school

Продолжительность урока: 45 минут.

Урок можно смотреть как группой, так и индивидуально. Если вам необходимо узнать, кто из ваших детей присутствовал на занятии, мы можем провести контроль посещаемости вашего класса. Для этого напишите нам в сообщения сообщества.