Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Лицей № 88  г. Челябинска"
  • 5Yk9dodqDA8.jpg
  • 20170801_122654.jpg
  • BLQOE6FB2PE.jpg
  • rzcWimHveuA.jpg
  • sB7KCF2zw0Q.jpg
  • yf22rhTcX4.jpg

Несколько дней назад NASA опубликовало очередную запись из серии «музыка сфер» – на этот раз речь идет о «разговоре» между Сатурном и его спутником Энцеладом. Ученые смогли преобразовать плазменные волны, которыми обменивались два небесных тела, в звуки, доступные человеческому слуху. Зачем нужны такие записи и как они помогают астрономам?

Послание от «Кассини»

«Общение» между Сатурном и Энцеладом записал зонд NASA – это произошло 2 сентября 2017 года, за две недели до окончания 20-летней миссии по исследованию планеты. В ходе миссии «Кассини» неоднократно пролетел между Сатурном и его кольцами, став первым кораблем, оказавшимся настолько близко к планете.

15 сентября «Кассини» осуществил Grand Finale – контролируемое падение в сатурнианскую атмосферу, перед этим передав на Землю шум от плазменных волн, записанных во время одного из ближайших подходов аппарата к Сатурну. Для записи зонд использовал прибор Radio and Plasma Wave Science (RPSW).

Как пояснил участник команды RPSW, планетолог из Университета Айовы Али Сулейман, Энцелад действует как «небольшой постоянный генератор» электромагнитных волн. В результате геологической активности из океана под поверхностью спутника происходят водяные выбросы, которые ионизируются и двигаются к Сатурну по линиям магнитосферы. Теперь выяснилось, что и планета отвечает на «сигналы» Энцелада плазменными волнами, окружающими линии магнитного поля, тянущимися к спутнику. Подобное «общение» происходит также между Сатурном и его кольцами/