Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Лицей № 88  г. Челябинска"
  • 5Yk9dodqDA8.jpg
  • 20170801_122654.jpg
  • BLQOE6FB2PE.jpg
  • rzcWimHveuA.jpg
  • sB7KCF2zw0Q.jpg
  • yf22rhTcX4.jpg

Библиотека

Шилова
Татьяна
Леонидовна,
 
педагог-библиотекарь,    1 квалификационная категория

Паспорт библиотеки

  •  Библиотека Лицея работает с 1990 года
  •  Штат – 1 ставка педагога-библиотекаря
  •  Основной фонд – 4572 экз.
  • Учебный фонд – 9045 экз.
  • Периодические издания – 8 наименований
  • Количество читателей – 543 чел.
  • Книговыдача – 8265 экз.
  • Посещение – 6641 чел.
  • Помещение – 67,5 м²
  • Материально-техническая база:  2 компьютера, МФУ, выход в интернете
  •  Наличие страницы школьной библиотеки на сайте школы: имеется

 Ведущие функции: информационная и образовательная

 

Понедельник

Вторник                                    с 09.00 до17.00

Среда                            

Четверг -                                   методический день

Пятница -                                   с 9.00 до 15.30

Перерыв -                                с 12.00 до 12.30

Последняя пятница месяца – санитарный день    

Выходные дни -                      суббота, воскресенье

1. Пользователи библиотеки имеют право:

1.1.Получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и представляемых библиотекой услугах;

1.2.Пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

1.3.Получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

1.4.Получать в пользование на абонементе и читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации, продлять срок пользования документами;

1.5.Получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки (исключение: справки повышенной сложности);

1.6.Получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях;

1.7. Участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

2. Пользователи библиотеки обязаны:

2.1.Соблюдать Правила пользования библиотекой;

2.2.Бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не   загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок,   копирования), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

2.3.Поддерживать порядок расстановки изданий в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

2.4.Пользоваться ценными и справочными изданиями только в помещении библиотеки (читальном зале);

2.5.При получении произведений печати и иных документов пользователь должен убедиться в отсутствии дефектов, при обнаружении проинформировать работника библиотеки.

2.6.Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых книгах несет пользователь;

2.7.Расписываться в читательском формуляре за каждую полученную книгу;

2.8.Возвращать книги в библиотеку в установленные сроки;

2.9.Пользователи, ответственные за утрату или порчу книг библиотеки или их родители (законные представители обучающегося) обязаны заменить их равноценными, при не возможности замены - возместить реальную рыночную стоимость книг;

2.10.По истечению срока обучения или работы в школе пользователи обязаны полностью рассчитаться с библиотекой. Личное дело учащегося и обходной лист работника без соответствующей пометки библиотеки не выдаются.

3. Порядок пользования библиотекой:

3.1.Запись обучающихся в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников образовательного учреждения, родители (иных законных представителей) обучающихся – по паспорту;

3.2.Документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр.

3.3.Читательский формуляр фиксирует дату выдачи печатных изданий из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

 4. Порядок пользования абонементом:

4.1. Пользователи имеют право получить на дом не более двух изданий

4.2. Учебники, учебные пособия – учебный год;

4.3. Научно- популярная, познавательная, художественная –  15 календарных дней; периодические издания (журналы) –    3 дня;

4.4. Редкие и ценные издания на дом не выдаются;

4.5. Пользователи могут продлить срок пользования, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

 5. Порядок пользования читальным залом:

5.1.Книги, предназначенные для работы в читальном зале на дом не выдаются;

5.2.Энциклопедии, справочники, редкие и ценные издания выдаются только для работы в читальном зале;

5.3.Количество изданий, с которыми пользователь работает пользователь в читальном зале не ограничивается.

 

 

- обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей                    
- формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации;
- создание единого информационного пространства, включающего разные источники информации.
- формирование художественного вкуса и культуры учащихся.

УРОК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ТВОРЧЕСТВУ А.И. СОЛЖЕНИЦЫНА

Приказ МБОУ "Лицей № 88 г. Челябинска" № 159 от 06.12.2018 г. " О проведении Всероссийского урока, посвященного жизни и творчеству А.И. Солженицына в Лицее"

Презентация к библиотечному уроку "Жизнь без лжи"

 А. И. Солженицын - самобытный писатель, ставший знаком эпохи. Несмотря на то, что и его личность, и его творчество неоднозначно оцениваются читателями, вклад “классика лагерной прозы” в развитие русской литературы неоценим.

Для того, чтобы подрастающее поколение знало и помнило об этом выдающемся писателе, в российских школах проводится урок, посвященный творчеству А. И. Солженицына.

В основу творчества писателя положены события из его жизни, а довелось Солженицыну пережить и войну, и жизнь в лагере, и аресты. Автор создал галерею героев, олицетворяющих несгибаемый русский характер, имеющих свою внутреннюю позицию и умеющих ее отстаивать несмотря на напор жизненных бурь и ураганов.

Произведения пропитаны духом лагерей ГУЛАГа, из-за чего их отнюдь нельзя отнести к развлекательному жанру. Но знать и перечитывать подобные литературные творения необходимо как страницы истории России, которые нельзя вычеркнуть или забыть.

Поэтому в школьных стенах звучат отрывки из произведений автора “Матренин двор” и “Один день из жизни Ивана Денисовича”, с помощью презентаций, видеороликов, рассказов ученики путешествуют по биографии и творчеству писателя, затем отвечают на вопросы викторин.

Хочется верить, что, узнав об ужасах жизни в лагерях сталинского времени, нынешние школьники не допустят повторения