Библиотека
В рамках профориентационной работы с обучающимися, с целью активизации освещения трудового подвига жителей Челябинска и Челябинской области в годы Великой Отечественной войны, а также повышения значимости почетного звания "Челябинск - город трудовой доблести" в МБОУ "Лицей № 88 г. Челябинска" , в библиотеке, размещена тематическая экспозиция, посвященная Великой Победе .
Наш педагог - библиотекарь Шилова Татьяна Леонидовна, подобрала для выставки поистине уникальные издания: "Это моя судьба", это книга была подарена в дар от ветерана ЧМК, участника ВОВ, подполковника В/О и автором книги - Марьина Георгия Витальевича., сборник "Победа века", "Вехи Великой победы". Воспоминания ветеранов Южно-уральской магистрали. Стихи и песни о войне. Экспозиция украшена рисунками учащихся Лицея. Каждый ученик на этой экспозиции обязательно найдет интересный для него материал, вспомнит кинохронику ВОВ, рассказы ветеранов. А.М. Муравьева
|
Шилова
Татьяна
Леонидовна,
педагог-библиотекарь, 1 квалификационная категория
|
Паспорт библиотеки
- Библиотека Лицея работает с 1990 года
- Штат – 1 ставка педагога-библиотекаря
- Основной фонд – 4572 экз.
- Учебный фонд – 9045 экз.
- Периодические издания – 8 наименований
- Количество читателей – 543 чел.
- Книговыдача – 8265 экз.
- Посещение – 6641 чел.
- Помещение – 67,5 м²
- Материально-техническая база: 2 компьютера, МФУ, выход в интернете
- Наличие страницы школьной библиотеки на сайте школы: имеется
Ведущие функции: информационная и образовательная
Понедельник
Вторник с 09.00 до17.00
Среда
Четверг - методический день
Пятница - с 9.00 до 16.00
Перерыв - с 12.00 до 12.30
Последняя пятница месяца – санитарный день
Выходные дни - суббота, воскресенье
График выдачи литературы в летний период
ИЮНЬ
ежедневно с 13.00 до 16.00
ИЮЛЬ
понедельник с 11.00 до 14.00
АВГУСТ
ежедневно с 13.00 до 16.00
1. Пользователи библиотеки имеют право:
1.1.Получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и представляемых библиотекой услугах;
1.2.Пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
1.3.Получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
1.4.Получать в пользование на абонементе и читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации, продлять срок пользования документами;
1.5.Получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки (исключение: справки повышенной сложности);
1.6.Получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях;
1.7. Участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
2. Пользователи библиотеки обязаны:
2.1.Соблюдать Правила пользования библиотекой;
2.2.Бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок, копирования), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;
2.3.Поддерживать порядок расстановки изданий в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;
2.4.Пользоваться ценными и справочными изданиями только в помещении библиотеки (читальном зале);
2.5.При получении произведений печати и иных документов пользователь должен убедиться в отсутствии дефектов, при обнаружении проинформировать работника библиотеки.
2.6.Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых книгах несет пользователь;
2.7.Расписываться в читательском формуляре за каждую полученную книгу;
2.8.Возвращать книги в библиотеку в установленные сроки;
2.9.Пользователи, ответственные за утрату или порчу книг библиотеки или их родители (законные представители обучающегося) обязаны заменить их равноценными, при не возможности замены - возместить реальную рыночную стоимость книг;
2.10.По истечению срока обучения или работы в школе пользователи обязаны полностью рассчитаться с библиотекой. Личное дело учащегося и обходной лист работника без соответствующей пометки библиотеки не выдаются.
3. Порядок пользования библиотекой:
3.1.Запись обучающихся в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников образовательного учреждения, родители (иных законных представителей) обучающихся – по паспорту;
3.2.Документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр.
3.3.Читательский формуляр фиксирует дату выдачи печатных изданий из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.
4. Порядок пользования абонементом:
4.1. Пользователи имеют право получить на дом не более двух изданий
4.2. Учебники, учебные пособия – учебный год;
4.3. Научно- популярная, познавательная, художественная – 15 календарных дней; периодические издания (журналы) – 3 дня;
4.4. Редкие и ценные издания на дом не выдаются;
4.5. Пользователи могут продлить срок пользования, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.
5. Порядок пользования читальным залом:
5.1.Книги, предназначенные для работы в читальном зале на дом не выдаются;
5.2.Энциклопедии, справочники, редкие и ценные издания выдаются только для работы в читальном зале;
5.3.Количество изданий, с которыми пользователь работает пользователь в читальном зале не ограничивается.
- формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации;
- создание единого информационного пространства, включающего разные источники информации.
ВСЕРОССИЙСИЙ УРОК ПОБЕДЫ
В период с 5 мая по 13 мая 2022 в МБОУ «Лицей № 88 г. Челябинска» были организованы и проведены Всероссийские уроки Победы в рамках Всероссийской акции «Сад Победы» и областные классные часы, посвященные 77-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, «Женщины –летчицы в годы Великой Отечественной войны.
В результате учащиеся узнали:
1. Почему голубя называют птицей мира.
2. О деревьях-героях блокадного Ленинграда и о подвиге ленинградцев.
3. О мужестве защитников Сталинграда и непокоренном Мамаевом кургане.
4. О Международной акции «Сад памяти», цель которой – увековечить память о погибших героях Великой Отечественной войны и солдат, защищавших честь и достоинство своей Родины.
5. О женщинах-летчицах в годы ВОВ. #УРОКПОБЕДЫ
УРОК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ТВОРЧЕСТВУ А.И. СОЛЖЕНИЦЫНА
Презентация к библиотечному уроку "Жизнь без лжи"
А. И. Солженицын - самобытный писатель, ставший знаком эпохи. Несмотря на то, что и его личность, и его творчество неоднозначно оцениваются читателями, вклад “классика лагерной прозы” в развитие русской литературы неоценим.
Для того, чтобы подрастающее поколение знало и помнило об этом выдающемся писателе, в российских школах проводится урок, посвященный творчеству А. И. Солженицына.
В основу творчества писателя положены события из его жизни, а довелось Солженицыну пережить и войну, и жизнь в лагере, и аресты. Автор создал галерею героев, олицетворяющих несгибаемый русский характер, имеющих свою внутреннюю позицию и умеющих ее отстаивать несмотря на напор жизненных бурь и ураганов.
Произведения пропитаны духом лагерей ГУЛАГа, из-за чего их отнюдь нельзя отнести к развлекательному жанру. Но знать и перечитывать подобные литературные творения необходимо как страницы истории России, которые нельзя вычеркнуть или забыть.
Поэтому в школьных стенах звучат отрывки из произведений автора “Матренин двор” и “Один день из жизни Ивана Денисовича”, с помощью презентаций, видеороликов, рассказов ученики путешествуют по биографии и творчеству писателя, затем отвечают на вопросы викторин.
Хочется верить, что, узнав об ужасах жизни в лагерях сталинского времени, нынешние школьники не допустят повторения