Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – НОК), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Общие критерии для проведения НОК:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость работников
- удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций
- доступность услуг для инвалидов
Информационные ресурсы НОК:
- сайт ГМУ – официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет»
- официальный сайт Министерства образования и науки Челябинской области: раздел «Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности»
- официальные сайты образовательных организаций
Уполномоченный орган:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Общая информация и документы по вопросам проведения независимой оценки на сайте ГМУ
Общественный совет | Период проведения НОК |
Общественный совет при Министерстве образования и науки Челябинской области | 2017 |
Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при Министерстве образования и науки Челябинской области |
оооооооо |
В соответствии с Правилами осуществления мониторинга системы образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662, а также Комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменения запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 декабря 2016 года №1598, Минобрнауки утвердил приказ от 20 октября 2017 года №1025 «О проведении мониторинга качества образования» ССЫЛКА.
- Письмо Министерства образования и науки от 22.10.2021 №11566
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 24.08.2021 № 01/2235 «О проведении регионального мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Челябинской области в 2021/2022 учебном году»
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 26.08.2020 № 01/1810 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 07.07.2020 г. № 01/1433»
Локальные нормативные акты, регламентирующие оценку качества образования
- Положение о внутренней системе оценки качества образования
- Информация о процедурах ВСОКО по оценке качества условий реализации ООП
- Выписка из годового плана работы МБОУ «Лицей № 88 г. Челябинска» - циклограмма ВСОКО в годовом плане
- Раздел Программы развития, отражающий результативность и содержание совершенствования ВСОКО
- Организационная структура ВСОКО
- Критерии и показатели эффективности деятельности классного руководителя
- Положение о комиссии по рассмотрению документов участников индивидуального отбора в классы с углубленным изучением предметов и в профильные классы МБОУ «Лицей № 88 г. Челябинска»
Локальные нормативные акты, обеспечивающие оценку качества образования
оценка качества образовательных результатов
- Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения
- Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение информации об этих результатах и поощрениях, а также хранение информации об этих результатах и поощрениях
- Положение об индивидуальном итоговом проекте обучающихся на уровне среднего общего образования
- Критерии оценивания ООП
- Информация о процедурах ВСОКО по оценке качества результатов освоения обучающимися ООП ООО, ООП СОО в МБОУ "Лицей № 88 г. Челябинска"
Оценка качества образовательных программ
Оценка качества условий реализации образовательных программ
-
Положение об оплате труда работников МБОУ "Лицей № 88 г. Челябинска"
-
Положение о порядке обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся
- Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану
- Положение о порядке использования электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МБОУ "Лицей № 88 г. Челябинска"
-
Положение о порядке создания и функционирования официального сайта МБОУ "Лицей №88 г. Челябинска"
Аналитические материалы ВСОКО
Анализ реализации программы развития
Отчеты о результатах самообследования
- Отчет о результатах самообследования МБОУ "Лицей № 88 г. Челябинска" 2021 год
- Отчет о результатах самообследования МБОУ "Лицей № 88 г. Челябинска" 2020 год
- Отчет о результатах самообследования МБОУ "Лицей № 88 г. Челябинска" 2019 год
- Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лицей № 88 г. Челябинска" 2018/2019 учебный год
- Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лицей № 88 г. Челябинска" 2017/2018 учебный год
Документы, фиксирующие управленческие решения по итогам анализа мониторинговых и контрольных процедур
Справки по итогам определения уровня достижения обучающимися предметных результатов
- Справка «Об итогах проведения всероссийских проверочных работ в 2021 году»
-
Справка «О результатах промежуточной аттестации за 2020/2021 учебный год»
-
Справка «О результатах государственной итоговой аттестации в 2021 году»
- Справка «О результатах обучения по итогам 2019/2020 учебного года»
-
Справка «Об итогах государственной итоговой аттестации в 2020 году»
-
Справка «О результатах промежуточной аттестации по итогам 2018/2019 учебного года»
- Справка по итогам проведения Всероссийских проверочных работ в 2019 году
Справки по итогам определения уровня достижения обучающимися метапредметных результатов:
- Справка по итогам оценивания метапредметных планируемых результатов обучающихся 9-х классов в форме защиты итогового индивидуального проекта
- Справка по итогам оценивания метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов в форме защиты индивидуального проекта (РИКО)
Августовский педсовет-2021
- Презентация "Определение выпускников 2020/2021 учебного года
- Презентация "Новые образовательные цели. Создание условий для формирования и развития основных образовательных компетенций обучающихся"
- Доклад "Анализ результатов учебной деятельности 2020/2021 учебного года"
Августовский педсовет-2020
- Презентация "Новые образовательные цели. Функциональная грамотность как важное условие для конкуренции человека, страны."
- Презентация "Анализ результатов учебной деятельности 2019/2020 учебного года"
- Презентация "Определение выпускников 2019/2020 учебного года
Фонд оценочных средств для определения уровня достижения обучающимися результатов
Оценочные материалы и инструменты для определения уровня достижения обучающимися предметных результатов
ДЕМОВЕРСИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 2021/2022 учебный год
1. Демонстрационные варианты по математике:
2. Демонстрационные варианты по русскому языку:
3. Демонстрационные варианты по английскому языку 8 класс
4. Демонстрационные варианты по химии 8 класс
5. Демонстрационные варианты по информатике:
6. Демонстрационные варианты по биологии:
7. Демонстрационные варианты по истории:
-
10 класс
8. Демонстрационные варианты по обществознанию:
9. Демонстрацинные вариаты по географии 8 класс
10. Демонстрационные материалы по праву 10 класс
Муниципальные исследования качества образования
Аналитические материалы подготовлены специалистами МБУ ДПО ЦРО для использования администрацией общеобразовательных организаций, учителями-предметниками, школьными методическими объединениями, родительской общественностью в целях:
– получения объективной информации о качестве образования (динамике качества образования) по результатам федеральных, региональных, муниципальных процедур оценки качества образования для повышения качества образования на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования;
– принятия управленческих решений на основе результатов муниципальной системы оценки качества образования по управлению качеством образования, а также оценки их эффективности;
– информирование потребителей результатов муниципальной системы оценки качества образования о состоянии и тенденциях качества образования в муниципальной образовательной системе.
- Информационная справка по результатам пробного экзамена по математике в 9-х классах (февраль, 2021) – смотреть
- Информационная справка по результатам пробного экзамена по русскому языку в 11-х классах (февраль, 2021) – смотреть
- Информационная справка по результатам пробного экзамена по русскому языку в 9-х классах (март, 2021) – смотреть
- Информационная справка по результатам пробного экзамена по математике (профиль) в 11-х классах (март, 2021) – смотреть
- Информационная справка по результатам диагностической работы по обществознанию в 11-х классах (декабрь 2020) – смотреть
- Информационная справка по результатам РИКО по математике в 10-х классах (сентябрь 2020) – смотреть
- Информационная справка по результатам РИКО по русскому языку в 10-х классах (сентябрь 2020) – смотреть
- Информационная справка по результатам РИКО по обществознанию в 10-х классах (сентябрь 2020) – смотреть
- Информационная справка по результатам РИКО по физике в 10-х классах (октябрь 2020) – смотреть
- Информационная справка по результатам РИКО по информатике в 10-х классах (октябрь 2020) – смотреть
- Информационная справка по результатам РИКО по биологии в 10-х классах (октябрь 2020) – смотреть
- Информационная справка по результатам РИКО по географии в 10-х классах (октябрь 2020) – смотреть
- Информационная справка по результатам комплексной работы в 5 классах (за 4 класс, сентябрь 2020) – смотреть
Всероссийские проверочные работы 2019
Всероссийские проверочные работы 2019
Достижение планируемых результатов в соответствии с ООП ООО
-
Результаты_ВПР_2019_Русский_язык_5_класс
Результаты_ВПР_2019_Математика_5_класс
Результаты_ВПР_2019_Биология_5_класс
Результаты_ВПР_2019_История_5_класс
-
Результаты_ВПР_2019_Английский_язык_11_класс
Анкетирование "Независимая оценка качества работы МБОУ "Лицей № 88 г. Челябинска", осуществляющего образовательную деятельность"
- Анкета для родителей (или законных представителей)"Независимая оценка качества работы МБОУ "Лицей № 88 г. Челябинска", осуществляющего образовательную деятельность"
- Анкета для обучающегося "Независимая оценка качества работы МБОУ "Лицей № 88 г. Челябинска", осуществляющего образовательную деятельность"
Информационные материалы для участников образовательных отношений по вопросам реализации ВСОКО
- Инструкция по созданию диагностической контрольной работы в электронном журнале
- Инструкция по созданию задания Диктант (с протоколом) в электронном журнале
2021/2022 учебный год
Всероссийские проверочные работы
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Всероссийские проверочные работы в 2021/2022 учебном году
Мероприятия по оценке качества образования в рамках национального проекта Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в общеобразовательных организациях всех субъектов Российской Федерации по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
Главная идея проекта ВПР состоит в том, чтобы выработать единые подходы к оценке школьного образования. Важно не только фиксировать результаты учащихся, полученные в рамках итоговых экзаменов в 9-х и 11-х классах (ГИА-9 и ЕГЭ-11), но и промежуточные результаты процесса обучения и их динамику. Осуществлять такую промежуточную оценку возможно с помощью Всероссийских проверочных работ, проводимых по всем предметам и во всех классах школ страны.
Цель ВПР: Получение реальных данных о качестве и результатах обучения, насколько полно учащиеся осваивают знания и навыки, установленные федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.
Всероссийские проверочные работы – это итоговые контрольные работы для обучающихся разных классов по отдельным предметам, которые проводятся по итогам учебного года с целью совершенствования образовательных программ, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.
Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Областная контрольная работа (ОКР)
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Приказ Рособрнадзора и Минпросвещения России от 6 мая 2019 года № 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 27.10.2020 г. № 01/2308 «О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов (метапредметных планируемых результатов) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (областная контрольная работа)
ОКР Демоверсия (пример заданий)
Областная контрольная работа (ОКР) проводится в рамках регионального исследования качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области с 2015 года.
Главная идея ОКР с 2019 года заключается в переходе от оценивания предметных результатов обучающихся к оцениванию метапредметных результатов обучающихся 10-х классов в соответствии с ФГОС основного общего образования.
Оценочные процедуры на региональном уровне нацелены на последовательной оценивание планируемых метапредметных результатов на разных уровнях образования – начальное общее образование (комплексная работа), основное общее образование (индивидуальный проект).
На уровне среднего общего образования планируется проведение областной контрольной работы в форме комплексной работы для обучающихся 10-х классов. Разработка комплексной работы для проведения оценочной процедуры осуществляется в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденными Приказом Рособрнадзора и Минпросвещения России от 6 мая 2019 года № 590/219.
ОКР проводится в рамках регионального исследования качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области с 2015 года.
Главная идея ОКР заключается в осуществлении объективной оценки уровня подготовки выпускников основной школы по учебным предметам проекта ТЕМП, направленного на развитие естественно-математического и технологического образования в Челябинской области.
2018 год – ОКР по физике
2017 год – ОКР по географии
2016 год – ОКР по биологии и химии
2015 год – ОКР по физике
Цель ОКР состоит в осуществлении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов при освоении образовательных программ основного общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта общего образования (ФКГОС ОО).
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Презентация «Совещание по вопросам проведения областной контрольной работы (ОКР) в 2020/2021 учебном году»
- Презентация «Общие подходы к формированию универсальных учебных действий на уровне основного общего образования. Особенности содержания контрольных измерительных материалов»
2021/2022 учебный год
Регламент проведения мониторинга качества образования на 2021/2022 учебный год
Индивидуальные проекты в 7-х классах
Диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов лицея при освоении общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС ООО (индивидуальный проект).
Документы, регламентирующие организацию и проведение РИКО ИП в 7-х классах
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2020 № 03/2547 «О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 7-х классов при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (индивидуальный проект) в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2021 году
-
Приказ Комитета по делам образования города Челябинска № 2388-у от 18.12.21 г. «Об организаций и проведении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (индивидуальный проект) общеобразовательных организаций города Челябинска в 2022 году»
Вниманию обучающихся 7-х классов и их родителей!
На основании нормативно-правовых документов, регламентирующих проведение диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 7-х классов (индтивидуальный проект) в МБОУ «Лицей № 88 г. Челябинска» будет проводиться диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов в форме индивидуальных проектов.
Проведение процедур диагностики уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов планируется по этапам:
- организационный с 10 по 19 января 2022 года);
- выполнение проекта с 20 января по 10 марта 2022 года ;
- защита и оценивание проекта с 17 по 18 марта 2022 года).
Предлагаем ознакомиться с документами, методическими рекомендациями, порядком проведения защиты проектов.
О видах проектов, темах проектов, требованиях к оформлению проекта, к презентации проекта можно ознакомиться по ссылкам, расположенным ниже:
- Информация о мониторинге качества образования
- Информация для обучающихся 7-х классов и их родителей о сроках проведения диагностики уровня достиженияметапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы обучающихся 7-х классов
- Методические материалы «Организация и проведение в общеобразовательных организациях Челябинской области диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (метапредметных планируемых результатов) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (индивидуальный проект)»
- Комплект контрольных измерительных материалов (индивидуальный проект в 7-х классах) ТИП проекта: информационно-познавательный)
- Комплект контрольных измерительных материалов (индивидуальный проект в 7-х классах) ТИП проекта: исследовательский)
- Комплект контрольных измерительных материалов (индивидуальный проект в 7-х классах) ТИП проекта: социальный)
- Комплект контрольных измерительных материалов (индивидуальный проект в 7-х классах) ТИП проекта: творческий)
Методические материалы
- Индивидуальные информационно-познавательные проекты
- Индивидуальные социальные проекты
- Индивидуальные проекты для обучающихся 7-9 классов
- Индивидуальный проект без ошибок. Учебное пособие для обучающихся, наставников и членов экспертной комиссии
- Методическое пособие для учителей
- Как разработать и защитить индивидуальный проект без ошибок. Методическое пособие для наставников и членов экспертной комиссии