Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Лицей № 88  г. Челябинска"
  • 5Yk9dodqDA8.jpg
  • 20170801_122654.jpg
  • BLQOE6FB2PE.jpg
  • rzcWimHveuA.jpg
  • sB7KCF2zw0Q.jpg
  • yf22rhTcX4.jpg

Акции

Нормативные документы

2016/2017 учебный год

Распоряжение Администрации города Челябинска  от 27.03.2017 №2780 "О проведении межведомственной профилактической акции «За здоровый образ жизни» в 2016 году"

Приказ Комитета по делам образования г. Челябинска от 27.03.2017 г. № 421 - у "Об участии в межведомственной профилактической акции "За здоровый образ жизни" в 2017 году

Картинки по запросу за здоровый образ жизни   

Материалы для проведения классных часов 

Всемирный день здоровья. Историческая справка.

 Отмечается ежегодно 7 апреля начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Идея Всемирного дня здоровья была выдвинута уже на первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1948 г. Но в 1948 году этот Всемирный день отмечался 22 июля, в день ратификации Устава ВОЗ.
ВОЗ посвящает каждый ежегодный Всемирный день здоровья каким-либо темам и проводит различные пропагандистские мероприятия, как в этот день, так и длительное время после 7 апреля. В частности, им уделяют внимание Генеральный секретарь ООН и Генеральный директор ВОЗ в своих ежегодных посланиях, посвящённых этому дню.

Ежегодная тематика Всемирного дня здоровья
2011 г Устойчивость к противомикробным препаратам и её глобальное распространение
2010 г «Урбанизация и здоровье»
2009 г «Спасем жизни. Обеспечим безопасность больниц в чрезвычайных ситуациях»
2008 г «Защитим здоровье от изменений климата»
2007 г «Международная безопасность в области здравоохранения»
2006 г «Работа на благо здоровья — наше общее дело»
2005 г «Не оставим без внимания ни одну мать, ни одного ребенка»
2004 г «Безопасность на дорогах»
2003 г «Формирование будущего»
2002 г «Движение — это здоровье»
2001 г «Психическое здоровье: Откажитесь от изоляции, окажите помощь»
2000 г «Безопасная кровь начинается с меня»
1999 г «Активное долголетие меняет жизнь»
1998 г «Безопасное материнство»
1997 г «Новые инфекционные болезни»
1996 г «Здоровые города для лучшей жизни»
1995 г «Глобальное искоренение полиомиелита»

Советы

Профилактика ПАВ

От чего зависит наше здоровье?

Здоровые привычки, которые улучшат вашу жизнь 

О вреде курения 

Правила питания 

Презентация. Здоровый образ жизни. Основные понятия и способы поддержания

Если плохо на душе

Разговор о здоровье

 Родителям

Буклет для родителей "Поговорите со своими детьми о ВИЧ"

Профилактика ПАВ 

Картинки по запросу за здоровый образ жизни

Материалы для проведения классных часов " За здоровый образ жизни"

Здоровые привычки, которые улучшат вашу жизнь

             Узнайте о телефонах доверия

                                                               на территории Челябинской области

 

Интернет-проект для несовершеннолетних "Подросток и закон"

 

Нормативное обеспечение

Распоряжение Администрации города от  12.05.2015  № 5224 "О проведении межведомственной профилактической  акции  «Подросток»"

Об участии в межведомственной профилактической акции «Подросток»

Приказ Лицея № 88 г. Челябинска "О проведении межведомственной  профилактической операции «Подросток»" № 72 от 02.06.2016г.

План проведения межведомственной профилактическойакции «Подросток» в 2016 году

 

Социальные партнеры:

  • Государственное учреждение здравоохранения «Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница №1» (ГУЗ ОКСПНБ № 1), (ул. Кузнецова, 2-а, корпус 6) Главный врач, главный внештатный психиатр Министерства Здравоохранения Челябинской областиКосов Анатолий Михайлович
  • ГОУ «Областной центр диагностики и консультирования» (г. Челябинск, ул. Худякова, 20) Кулькова Жанна Геннадьевна – руководитель центра
  • ГУЗ Челябинская областная клиническая наркологическая больница (ул. 40 лет Октября, д. 32) Главный врач Изаровский Борис Васильевич
  • Челябинский областной центр социальной защиты «Семья» (ул. Жукова, 44-Б)
  • Муниципальное учреждение социального обслуживания «Кризисный центр» (Советская, д. 36), 263 50 95
  • Управление ФСКН России по Челябинской области Госнаркоконтроль (к.т. 267-00-49, Кирдяшкина Ольга Михайловна), ул. Тернопольская, д. 4
  • Муниципальное учреждение здравоохранения городской Центр профилактики (г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 30, к.т. 263 09 12, Костромитина Екатерина Яковлевна).
  • МУ Центр психологического сопровождения «Компас» (г. Челябинск, ул. Переселенческий пункт, д. 10) Артемьева Мария Сергеевна
  • Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области(Роспотребнадзор) г. Челябинск, ул. Елькина, д. 73, к.т.263 64 90

 

 

Игорь Семёнович Кон


В поисках себя: Личность и ее самосознание И.С.Кон

Как, когда и в связи с чем возникает личность и индивидуальное самосознание?

"Я" в своем представлении Самопознание или самообман?

Быть или казаться?

Мочь, сметь и уметь     

 

"Психология ранней юности" И.С.Кон

Книга представляет собой расширенное и переработанное издание пособий «Психология юношеского возраста» и «Психология старшеклассника», изданных в 1979-1982 гг., и дает систематическое изложение основных психологических проблем 14-18-летних школьников и учащихся ПТУ.

 
Новое издание переработано с учетом новейших научных данных. Добавлена новая глава «Девиантное поведение». Существенно расширен материал о неформальных юношеских группах и субкультурах, психосексуальном развитии подростков и т.д. Адресованная в первую очередь классному руководителю, книга может быть полезной также студентам пединститутов, родителям и другим людям, интересующимся проблемами ранней юности.

Презентация "Мое здоровье"

Методическая разработка

Интеллектуальная игра по профилактике курения «Что? Где? Когда?»

Особенности труда несовершеннолетних подростков

Роль общения в формировании личности подростка

Памятка для родителей проблемного ребенка

 

ПЕРЕЛОМНЫЙ ВОЗРАСТ

 Казалось бы, вырос ребенок: и плавать умеет, и за себя постоит... Родители могут расслабиться. Но физиологи говорят: у подростка свои уязвимые зоны, о которых нужно знать.

Амбиций у подростка много, он хочет вести себя как взрослый, а тело к большим нагрузкам пока не готово. Это противоречие часто выливается в травмы и проблемы со здоровьем. Родителям нужно знать слабые места выросшего чада и постараться объяснить тинэйджеру, «где соломки подстелить». Продолжить

9 ФАКТОВ О ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ

  Подростки в возрасте от 10 до 19 лет - это особая группа населения. Кроме чисто психологических особенностей этих людей существуют            многочисленные особенности организма, здоровья и потребностей для развития. К сожалению, многие из них подвергаются трудности и препятствия                 на пути к здоровому развитию, включая бедность, некачественное медицинское обслуживание, вредную окружающую среду.                                      Специалисты ВОЗ провели исследование и назвали 9 основных проблем со здоровьем, которые возникают у подростков. Продолжить

О ЧЕМ ХАМИТ ПОДРОСТОК

Когда-нибудь каждый милый, ласковый ребенок превращается в дерзкого, грубого подростка.

Как это пережить?  Продолжить

Из чужого кармана

Что делать, если подросток начал таскать мелкие суммы из вашего кошелька?

Возраст подростков, которые крадут у своих родственников деньги,колеблется от 8 до 18 лет.                                                                                                                По данным специалистов, сильнее всего это проявляется у детей... Продолжить

ПИЩА ДЛЯ УМА

Снова в школу! Пора «включать голову». Один из способов сделать ребенка умнее —

правильно его кормить. Продолжить

Кризисные ситуации (советы родителям)

Заповеди родителям от подростка

Мы, родители часто сталкиваемся с необъяснимым и противоречивым поведением своих подросших детей. Большинство из нас считают это детскими капризами, но психологи утверждают, что за каждым действием ребенка стоит какое-то слово, просьба, желание донести информацию. Любой каприз подростка психологи могут перевести на наш «взрослый« язык. Как ни странно, но тысячи разных подростков капризничают совершенно одинаково, и эти капризы опытные психологи считают настоящими заповедями для родителей. Вот как бы они звучали от первого лица:

  • Не балуйте меня, вы меня этим испортите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твердым со мной, Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно занимались мной.
  • Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори, Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.
  • Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на их продолжение.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле, я отыграюсь на вас за это, став плаксой и нытиком.
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас, а то потом я попытаюсь достичь еще больших побед над вами.
  • Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  • Не подвергайте слишком большому испытаний мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, — это поколеблет мою веру в вас: « Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда и я с вами буду торговаться этими словами и, поверьте, я окажусь с прибылью».
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться и притвориться глухим
  • Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки — смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их, извлекать из них уроки. Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.
  • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажите мне все спокойно с глазу на глаз.
  • Если я увижу, что вы любите больше брата или сестру, я вам жаловаться не буду. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимания и любви. В этом я вижу справедливость.
  • Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Я все равно вас не слышу, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом позже.
  • Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные предположения.
  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них; отвечать, я вообще перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.
  • Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду доверять вам.
  • Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.
  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу". Я не имею буквально это в виду, Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
  • Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большой ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего, В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.
  • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
  • Мне важно знать от вас, что правильно, а что нет. Но более всего мне важно
    увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами, что
    правильно, а что нет.

Конфликт ребенка с одноклассниками

Непонимание,   неприязнь   со   стороны   сверстников,   изгойство   -   большие   страхи подростков.

Совет психолога.

-Не бегите в школу и не устраивайте «разборок« с обидчиками Вашего ребенка. Это не принесет желаемого эффекта, а одноклассники станут относиться к Вашему ребенку еще хуже. Да и проблема чаще всего заключается не в ровесниках, а в самом ребенке, в семейной атмосфере.

  • Станьте другом для своего сына или дочери - и тогда он сам расскажет Вам о своих друзьях, о времени, проведенном вместе с ними.
  • Ни в коем случае не давите на ребенка, не старайтесь лезть ему в душу.
  • Не ограничивайте его и позволяйте самому определиться - с кем дружить, а с кем нет.
  • Ни в коем случае не пытайтесь сами находить ему друзей! Назойливый контроль и запреты только навредят в этой ситуации.
  • Поощряйте новые знакомства Вашего ребенка, разрешайте ему приводить в дом друзей.

Низкая самооценка, комплексы ребенка.

"Я не так одеваюсь, как ребята; у меня нет парня (девушки), у меня в квартире не так богато, как у других, я хуже учусь, чем другие" и многое другое - так сетуют дети.

Совет психолога.

  • Не игнорируйте такие высказывания своего чада, не отмахивайтесь от него
  • Внимательно выслушайте ребенка, поговорите на равных, дайте дружеский совет. Он всегда должен быть уверен в том, что Вы поддержите его.
  • Старайтесь избегать конфликтов в семье - они еще больше усугубят положение.
  • Любовь, терпение, понимание, доверие родителей - все это заставит ребенка подняться в собственных глазах.

Будьте более внимательны к своим детям!

Памятка для учителя

Чувства  оказывают различное,  но всегда существенное влияние на любую деятельность. Хорошее настроение усиливает желание работать.
При равнодушии, безразличии, отрицательных эмоциях человек вряд ли способен  ставить  и   решать  серьезные  как учебные,  так  и  жизненно важные    задачи.     Велико    значение    эмоций    и    чувств    в    учебной деятельности.    Именно   живое   непосредственное   общение   порождает эмоции,   чувства,   переживания,   аффекты,   что  является   непременным
условием личностного роста. Однако сложный  комплекс субъективных переживаний   ребенка   остается   нередко   без   должного   внимания   со стороны   учителей.   Недочет   этих   переживаний   ведет   к   нарушению психического и личностного развития ребенка. Дети не могут простить взрослым равнодушного к себе отношения. К сожалению, чувство любви учителя к детям весьма редко проявляется на уроке.
Существует  множество способов  и  приемов  проявления  человеческой теплоты        учителя        к       детям.        Вот        некоторые       из       них:

  • отказаться от прямого противопоставления детей друг другу;
  • отказаться от правила - часто, с нажимом подчеркивать способности
    одних, неуспехи других;
  • не       «пилить»       и       «не       ругать»       при       всем       классе;
  • замечать даже маленькие успехи «слабых», но не подчеркивать это резко      как нечто            неожиданное;
  • называть всех детей по имени и добиваться этого в общении детей друг с другом;
  • постоянно подчеркивать, что отношения в классе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершил человек для других
  • (способность к учению - это лишь одно из многочисленных ценных свойств личности, которое развивается у всех по-разному);
  • бережно относиться   к  женской   гордости   и   мужскому достоинству;
  • все,       что       происходит      с      детьми,       принимать       всерьез;
  • уметь видеть за внешними поступками и действиями учеников мотивы их поведения;
  • помнить, что все дети испытывают потребность в одобрении их дел и поступков, и       в       разумных       пределах       удовлетворять       ее;
  • научиться     воспитывать     через     радость,     доверие,     уважение;
  • относиться к ребенку любого возраста как к субъекту совместной деятельности;
  • принимать право    ребенка    на    ошибку,    на    настроение    и    пр.;
  • осуществлять индивидуальный подход на основе понимания особенностей ребенка - его уровня развития, привязанностей, представлений и т.п.;
  • создавать атмосферу успеха, эмоционального благополучия, ценности культуры, знания и здоровья;
  • критически отнестись к самому себе при поиске причин неудач
    ребенка в учении, поведении, отношениях.

Антитерроризм

ИГИЛ — УГРОЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ. ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО УНИЧТОЖИТЬ ТЕРРОРИЗМ

Угрозы, вызываемые распространением идей терроризма и религиозно-политического экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни. Методические материалы для использования в образовательном процессе

Профилактика детских суицидов

Алгоритмдействий педагогов, родителей, законных представителей, опекунов  и других взрослых, имеющих дело с детьми  по предотвращению суицидов среди несовершеннолетних.

Советы  выпускникам:

Как сдавать экзамены

Приемы психологической защиты от стрессовых ситуаций

Формула- настрой на успешную сдачу экзамена

Советы  родителям:

Золотые правила для родителей 

Рекомендации по воспитанию детей 

Как общаться с ребенком 

Монолог ребенка, отстаивающего свои права

Информация для родителей о депрессии

Рекомендации психолога родителям пятиклассника

Психология отношений

7 уровней любви к себе

Обещания: гарантия или отговорка? 

Детей учит ТО, что их окружает...

Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать

Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться

Если ребенка часто высмеивают- он учится быть робким

Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым

Еcли к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым

Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе

Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать

Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости

Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить

Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относится

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь

Выдающийся педагог Сухомлинский В.А., говорил: "Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их".

Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них:

  • любовь умиления
  • любовь деспотическая
  • любовь откупа

Дети учатся тому, что видят в своей жизни...    Дорис Лоу Ноулт