Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Лицей № 88  г. Челябинска"
  • 5Yk9dodqDA8.jpg
  • 20170801_122654.jpg
  • BLQOE6FB2PE.jpg
  • rzcWimHveuA.jpg
  • sB7KCF2zw0Q.jpg
  • yf22rhTcX4.jpg

Кризисные ситуации (советы родителям)

Заповеди родителям от подростка

Мы, родители часто сталкиваемся с необъяснимым и противоречивым поведением своих подросших детей. Большинство из нас считают это детскими капризами, но психологи утверждают, что за каждым действием ребенка стоит какое-то слово, просьба, желание донести информацию. Любой каприз подростка психологи могут перевести на наш «взрослый« язык. Как ни странно, но тысячи разных подростков капризничают совершенно одинаково, и эти капризы опытные психологи считают настоящими заповедями для родителей. Вот как бы они звучали от первого лица:

  • Не балуйте меня, вы меня этим испортите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твердым со мной, Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно занимались мной.
  • Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори, Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.
  • Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на их продолжение.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле, я отыграюсь на вас за это, став плаксой и нытиком.
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас, а то потом я попытаюсь достичь еще больших побед над вами.
  • Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  • Не подвергайте слишком большому испытаний мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, — это поколеблет мою веру в вас: « Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда и я с вами буду торговаться этими словами и, поверьте, я окажусь с прибылью».
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться и притвориться глухим
  • Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки — смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их, извлекать из них уроки. Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.
  • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажите мне все спокойно с глазу на глаз.
  • Если я увижу, что вы любите больше брата или сестру, я вам жаловаться не буду. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимания и любви. В этом я вижу справедливость.
  • Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Я все равно вас не слышу, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом позже.
  • Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные предположения.
  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них; отвечать, я вообще перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.
  • Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду доверять вам.
  • Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.
  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу". Я не имею буквально это в виду, Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
  • Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большой ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего, В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.
  • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
  • Мне важно знать от вас, что правильно, а что нет. Но более всего мне важно
    увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами, что
    правильно, а что нет.

Конфликт ребенка с одноклассниками

Непонимание,   неприязнь   со   стороны   сверстников,   изгойство   -   большие   страхи подростков.

Совет психолога.

-Не бегите в школу и не устраивайте «разборок« с обидчиками Вашего ребенка. Это не принесет желаемого эффекта, а одноклассники станут относиться к Вашему ребенку еще хуже. Да и проблема чаще всего заключается не в ровесниках, а в самом ребенке, в семейной атмосфере.

  • Станьте другом для своего сына или дочери - и тогда он сам расскажет Вам о своих друзьях, о времени, проведенном вместе с ними.
  • Ни в коем случае не давите на ребенка, не старайтесь лезть ему в душу.
  • Не ограничивайте его и позволяйте самому определиться - с кем дружить, а с кем нет.
  • Ни в коем случае не пытайтесь сами находить ему друзей! Назойливый контроль и запреты только навредят в этой ситуации.
  • Поощряйте новые знакомства Вашего ребенка, разрешайте ему приводить в дом друзей.

Низкая самооценка, комплексы ребенка.

"Я не так одеваюсь, как ребята; у меня нет парня (девушки), у меня в квартире не так богато, как у других, я хуже учусь, чем другие" и многое другое - так сетуют дети.

Совет психолога.

  • Не игнорируйте такие высказывания своего чада, не отмахивайтесь от него
  • Внимательно выслушайте ребенка, поговорите на равных, дайте дружеский совет. Он всегда должен быть уверен в том, что Вы поддержите его.
  • Старайтесь избегать конфликтов в семье - они еще больше усугубят положение.
  • Любовь, терпение, понимание, доверие родителей - все это заставит ребенка подняться в собственных глазах.

Будьте более внимательны к своим детям!

Памятка для учителя

Чувства  оказывают различное,  но всегда существенное влияние на любую деятельность. Хорошее настроение усиливает желание работать.
При равнодушии, безразличии, отрицательных эмоциях человек вряд ли способен  ставить  и   решать  серьезные  как учебные,  так  и  жизненно важные    задачи.     Велико    значение    эмоций    и    чувств    в    учебной деятельности.    Именно   живое   непосредственное   общение   порождает эмоции,   чувства,   переживания,   аффекты,   что  является   непременным
условием личностного роста. Однако сложный  комплекс субъективных переживаний   ребенка   остается   нередко   без   должного   внимания   со стороны   учителей.   Недочет   этих   переживаний   ведет   к   нарушению психического и личностного развития ребенка. Дети не могут простить взрослым равнодушного к себе отношения. К сожалению, чувство любви учителя к детям весьма редко проявляется на уроке.
Существует  множество способов  и  приемов  проявления  человеческой теплоты        учителя        к       детям.        Вот        некоторые       из       них:

  • отказаться от прямого противопоставления детей друг другу;
  • отказаться от правила - часто, с нажимом подчеркивать способности
    одних, неуспехи других;
  • не       «пилить»       и       «не       ругать»       при       всем       классе;
  • замечать даже маленькие успехи «слабых», но не подчеркивать это резко      как нечто            неожиданное;
  • называть всех детей по имени и добиваться этого в общении детей друг с другом;
  • постоянно подчеркивать, что отношения в классе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершил человек для других
  • (способность к учению - это лишь одно из многочисленных ценных свойств личности, которое развивается у всех по-разному);
  • бережно относиться   к  женской   гордости   и   мужскому достоинству;
  • все,       что       происходит      с      детьми,       принимать       всерьез;
  • уметь видеть за внешними поступками и действиями учеников мотивы их поведения;
  • помнить, что все дети испытывают потребность в одобрении их дел и поступков, и       в       разумных       пределах       удовлетворять       ее;
  • научиться     воспитывать     через     радость,     доверие,     уважение;
  • относиться к ребенку любого возраста как к субъекту совместной деятельности;
  • принимать право    ребенка    на    ошибку,    на    настроение    и    пр.;
  • осуществлять индивидуальный подход на основе понимания особенностей ребенка - его уровня развития, привязанностей, представлений и т.п.;
  • создавать атмосферу успеха, эмоционального благополучия, ценности культуры, знания и здоровья;
  • критически отнестись к самому себе при поиске причин неудач
    ребенка в учении, поведении, отношениях.

Антитерроризм

ИГИЛ — УГРОЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ. ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО УНИЧТОЖИТЬ ТЕРРОРИЗМ

Угрозы, вызываемые распространением идей терроризма и религиозно-политического экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни. Методические материалы для использования в образовательном процессе

Профилактика детских суицидов

Алгоритмдействий педагогов, родителей, законных представителей, опекунов  и других взрослых, имеющих дело с детьми  по предотвращению суицидов среди несовершеннолетних.

Советы  выпускникам:

Как сдавать экзамены

Приемы психологической защиты от стрессовых ситуаций

Формула- настрой на успешную сдачу экзамена

Советы  родителям:

Золотые правила для родителей 

Рекомендации по воспитанию детей 

Как общаться с ребенком 

Монолог ребенка, отстаивающего свои права

Информация для родителей о депрессии

Рекомендации психолога родителям пятиклассника

Психология отношений

7 уровней любви к себе

Обещания: гарантия или отговорка? 

Детей учит ТО, что их окружает...

Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать

Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться

Если ребенка часто высмеивают- он учится быть робким

Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым

Еcли к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым

Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе

Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать

Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости

Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить

Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относится

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь

Выдающийся педагог Сухомлинский В.А., говорил: "Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их".

Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них:

  • любовь умиления
  • любовь деспотическая
  • любовь откупа

Дети учатся тому, что видят в своей жизни...    Дорис Лоу Ноулт